MENUMENU
MENUMENU

«Роль семьи в воспитании школьника».

            Каждый  человек  на  протяжении  своей  жизни, как  правило,  является  членом  двух  семей: родительской, из  которой  он  происходит, и  семьи, которую  он  создает  сам. На  жизнь  в  семье  родительской  приходятся  дошкольный, подростковый  и  юношеский  возрасты. Это  стадии  наиболее  интенсивного  биологического  и  психического  развития.

            В  подростковом  возрасте  во  всей  жизни  детей  доминирует  школа. Роль  ученика  влечет  за  собой  ответственность  за  успехи  в  учебе  и  связанную  с  этим  работу  в  школе  и  дома. В  школе  ученик  должен  справляться  с  многочисленными  требованиями  как  учителей, так  и  других  учеников. Долг  родителей – помочь  ребенку  в  выполнении  школьных  обязанностей, хорошо  к  ним  подготовить  и  облегчить  их  выполнение  дома. Родителям  необходимо  наблюдать  за  всем  процессом  учебы. Причем  интерес  к  этому  должен  быть  естественным  и  наглядным, так  как  в  начальный  период  большинство  детей  учится  как  бы  для  родителей  или  учителей  и  лишь  позже  у  них  развивается  познавательная  мотивация, связанная  с  увлечением  тем  или  иным  предметом.

            Ребенок  становится  членом  школьного  коллектива. У  родителей  появляется  новая  задача – помочь  ему  спокойно, безболезненно  войти  в  необычную  для  него  социальную  среду.  Вполне  понятно, что  при  этом  возникает  необходимость  в  сотрудничестве  с  педагогами  и  школьными  психологами. Даже  самые  лучшие  педагоги  не  в  состоянии  самостоятельно  преодолеть  все  трудности  воспитания  ребенка. Им  необходима  помощь  родителей. Для  этого  существуют  родительские  собрания  и  частные  беседы, в  которых  учитель  и  родители  могут  поделиться  знаниями  о  ребенке, объяснить  свои  цели  и  взгляды  на  воспитание.

            Гармоническое  развитие  личности  ребенка  связано  не  только  с  присутствием  и  активной  деятельностью  в  семье  каждого  из  родителей, но  и  с  согласованностью  их  воспитательных  воздействий. В  результате  проведенных  исследований  можно  прийти  к  выводу, что  около  2/3  нервно  больных  детей  пережили  противоречивые  воспитательные  методы  своих  родителей. Разногласия  в  воспитательных  методах  отца  и  матери  не  дают  ребенку  понять  и  осмыслить, что  хорошо, а  что  плохо. Надо  постоянно  помнить, что  воспитание  духовных  ценностей  и  моральных  норм, формирование  нравственности  происходит  у  ребенка  в  первые  годы  его  жизни  именно  в  семье, а  личностными  образцами  для  него  служат  родители.

            От  того, как  мы  общаемся  друг  с  другом, как  организуем  свой  быт, чем  заполняем  свой  досуг, к  чему  проявляем  интерес, зависит  культурный  климат  семьи. Постоянно  находясь  в  этом  «климате», ребенок  пропитывается  нашими  вкусами, подхватывает  наши  привычки, жесты, манеру  поведения. Присмотритесь  к  своему  ребенку: как  он  общается  со  сверстниками  и  взрослыми? Как  ведет  себя  на  людях? Не  случается  ли, что  его  поведение  вызывает  осуждение  окружающих? Уже  ребенку  дошкольного  возраста  необходимо  объяснить, что  вести  себя  развязно, привлекая  внимание  окружающих, неприлично; что  громкий  разговор  и  капризные  притязания  вызывают  у  людей  осуждение, что  грубое  слово  или  жест – это   признак   невоспитанности. Если  в  семье  принято  курить, сквернословить  и  употреблять  пиво  как  прохладительный  напиток, как  объяснить  учащемуся, что  это  делать  не  просто  плохо, а  недопустимо!

            Много  времени  отнимают  у  родителей-активистов  общественные  дела  в  школе  и  список  этих  дел  велик  и  многообразен. Учитель  один  без  помощи  родителей, не  в  состоянии  все  это  выполнить, и  долг  родителей  помочь  ему. Ведя  общественную  работу  в  школе, родители  всегда  должны  стремиться, своим  собственным  примером  воздействовать  на  формирование  у  детей  сознательного  отношения  к  общественно-полезному  труду. Если  мать, выполняя  общественное  поручение  школы, говорит  о  нем  как  об  обузе, то  и  дети  станут  так  же  относиться  к  общественной  работе. Внимательное  отношение  родителей  к  школьным  делам  заставляет  и  детей  ответственно  относиться  к  учебе  и  делам  класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.