MENUMENU
MENUMENU

СЕМЬЯ И ШКОЛА — ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Одним  из  важнейших  направлений   деятельности  школы   как  организующего    центра  воспитания   является   объединение  усилий   школы  и  семьи. Влияние семьи   на   детей  обусловлено  родственными связями.

Роль школы  определяется  ее официальным статусом. Школа  является  важнейшим  социальным  институтом, прямо  и  непосредственно  осуществляющим   воспитание  детей  и  педагогическое управление   семейным воспитанием. Школа  развивает и суммирует  природные задатки  ученика, дает  ему  необходимые  знания   и  навыки, организует  талант. Подготовка  к  жизни  молодого поколения   приобретает   новые  качественные    признаки,  придает  особую актуальность  таким проблемам, как развитие  индивидуальности; образование и самообразование; ценностные  ориентации  и  идеалы;  выявление  и  развитие  способностей.

Единство требований к детям,  согласованность действий,  взаимодополняемость влияний,  совместная работа  по закреплению  и развитию успехов, а также преодолению недостатков   в  формировании личности школьника —  все это   обеспечивает положительный  результат  общих  усилий   семьи и школы   в  воспитании подрастающего  поколения.

 В обязанности  учителей, классных руководителей, воспитателей   входят поддержание  постоянной  связи  с  родителями  учащихся,   изучение  условий  жизни,  индивидуальных  особенностей  обучающихся. Регулярный  взаимообмен  информацией  об  успеваемости  ребенка, его поведении   в школе,   дома, на  улице,  в  общественных  местах      позволяет  родителям  и педагогам   иметь   вполне   объективное  представление     о  его  отношении   к  учению, к труду, к старшим,  к сверстникам,  к  самому  себе  и  на  этой  основе     решать вопросы  дальнейшей   совместной  деятельности   по  формированию     личности   растущего  человека.

Установление  контактов  с  родителями, с  семьей  учащихся – первейшая  задача  работы  учителя, начало всех  начал. Большое  внимание  уделяет  школа   работе  по  повышению    педагогической  культуры  родителей. Вся  работа  школы  с  семьей    делится   на  две  основные   формы:  коллективная  и  индивидуальная. К коллективным  формам  работы  относятся  педагогический  лекторий,  научно- практические  конференции,  родительские   собрания.  Индивидуальным  формам  работы  принадлежит   ведущая  роль   в  работе  с  родителями. К  ним  относятся   посещение семьи,  педагогическое  поручение,  педагогические  консультации. В основе консультации      лежат  вопросы  и  ответы  родителей.  Данные  формы  работы  вооружают  родителей    педагогическими  знаниями   и  умениями,   создают  необходимые  условия    для  эффективного    сотрудничества  с  учителями.

Родители  со своей  стороны  вносят    значительный  вклад    в  работу   школы. Они  помогают оформлять  классные   кабинеты, изготавливать   стенды и наглядные  пособия. Посещая  открытые уроки  в  школе, классные   часы  и  внеклассные  мероприятия,   родители  высказывают   замечания   советы  и  пожелания,   в  интересах  совершенствования  учебно-воспитательной    работы.   Школа  поощряет родителей,    успешно воспитывающих    своих  детей   и  активно   помогающих  учителям   в  их  работе  с   учащимися.

Литература:

        1.Гребенников  И.В., Ковинько  Л.В.Семейное воспитание. — М.:Полииздат,1990.-стр.319

       2. Зязюн  И.А. Основы  педагогического мастерства.- М.:Просвещение,1989,-стр.302

      3. Сластенин  В.А., Исаев И.Ф., Шиянов  Е.Н. Общая  педагогика.- М., 2003.- Ч.2.-  стр. 256

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.