MENUMENU
MENUMENU

Положение о деятельности правового всеобуча

«Утверждаю»

Директор ШГ № 5 «А»

Сарычева Л.Н.

Положение

о деятельности правового всеобуча.

1.Общие положения

  1. Правовой всеобуч – это система массовой правовой пропаганды и правового воспитания граждан.
  2. Деятельность правового всеобуча строится на основе нормативно – правовой базы, регулирующий учебно – воспитательный процесс:

Конституция РК

Конвенция о правах ребенка

Закон «Об образовании в РК»

Закон РК «О пропаганде государственных символов РК»

Государственные программы по патриотическому воспитанию

Комплексная программа воспитания в организациях образования на 2006 – 2011 годы

Закон РК «О правах ребенка в РК»

Указ президента РК «Об утверждении Стратегии гендерного равенства в РК на 2006 – 2016 годы»

Закон «О браке и семье»

Трудовой кодекс РК

Административный кодекс РК

Гражданский кодекс РК

Концепция этнокультурного образования в РК

Региональная программа профилактики наркобизнеса и наркомании

Программа по противодействию эпидемии СПИДа в РК на 2007 – 2010 годы

Региональная программа обеспечения безопасности дорожного движения в Костанайской области на 2007 – 2009 годы

Региональная программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в г. Костанае на 2008 – 2011 годы.

3. Настоящее положение определяет цели, принципы и порядок проведения правового всеобуча в Республике Казахстан.

2. Цель правового всеобуча и основные принципы:

2.1 Цель правового всеобуча – повышение правовой культуры всех субъектов образовательного процесса и формирование традиции уважения к закону.

2.2 Основными принципами правового всеобуча являются:

— всеобщность;

— системность;

— непрерывность;

— заинтересованность в получении правовых знаний и обязанность школы обеспечить реализацию возможности их получения;

— индивидуальность (учет возрастных, профессиональных и других особенностей различных категорий граждан).

3. Организация правового всеобуча

3.1 В работе по организации правового всеобуча активное участие принимают родители – работники юридических служб и других предприятий и учреждений.

3.2 Проводится мониторинг, определяющий уровень правовой культуры обучающихся для корректировки дальнейшей воспитательной работы по формированию ответственности и правового сознания граждан.

3.3 Правовой всеобуч проводится:

для учащихся еженедельно во вторник в течение 15 минут: для 1 смены в 8.00, для 2 смены – в 13.15

для педагогов 1 раз в четверть;

для родителей не менее 2 раза в год.

3.4 Постоянно функционирует общешкольный и классные информационные стенды по правовому воспитанию.

3.5 В школьной библиотеке организуется постоянно действующая выставка по правовому воспитанию

3.6 Создаются условия для проведения профилактических мероприятий представителями школьного наркопоста и школьным инспектором.

3.7 На занятиях по правовому всеобучу изучаются нормативно-правовые документы.

4. Формы проведения правового всеобуча.

Свою работу классный руководитель строит исходя из того, что

— ребенок не просто готовится к взрослой жизни, он уже живет в правовом государстве;

— у каждого классного руководителя имеется план правового всеобуча, отвечающий возрастным особенностям, он имеет право построить занятие правового всеобуча, согласно индивидуальным особенностям своего класса;

— учитывая особенности социальной обстановки в стране, конкретных условий школы и класса, классный руководитель ориентируется на формы работы активного, дискуссионного, игрового, состязательного, творческого характера, требующего включенности каждого участника.

— эффективность занятия предполагает обязательное участие в работе правового всеобуча администрации школы, социального педагога, психолога, школьного инспектора, специалистов заинтересованных организаций, родителей с юридическим образованием.

5. Критерии оценки результата работы правового всеобуча.

Основными критериями оценки деятельности классного коллектива по вовлечению в правовой всеобуч являются:

— реальный рост воспитанности, правовой культуры обучающихся (родителей, педагогов);

— социальная защищенность каждого члена коллектива;

— продуктивное вовлечение в работу правового всеобуча родителей;

— рейтинг классного коллектива в школьном конкурсе «Класс без правонарушений».