ғылыми-зерттеу жұмыстарын ұйымдастыру туралы ереже
Утверждаю____________________
Директор школы Л.Н. Сарычев
Ереже
об организации опытно-экспериментальной работы
- Жалпы ережелер
1.1 Настоящее положение определяет организацию опытно-экспериментальной работы основные задачи, общие подходы, механизмы и условия организации опытно-экспериментальной работы в нем.
1.2 Опытно-экспериментальная работа в школе – это инновационная исследовательская деятельность по апробации и внедрению нового содержания, технологий, нысандары, методов и средств образовательной работы, проверке на практике новых образовательных моделей, услуг, а также другая инновационная деятельность по актуальным проблемам образования,.
1.3 Участниками опытно-экспериментальной работы являются весь коллектив, его часть или отдельные работники, исходя из цели и задач программы эксперимента (при наличии необходимых условий для ее проведения: материально-технической базы, кадров, средств обучения).
1.4 В опытно-экспериментальной работе может участвовать как один человек, так и творческая группа.
1.5 Экспериментальная работа осуществляется в соответствии с программой эксперимента, в пределах которой Учреждение имеет право вносить изменения в образовательный процесс, финансово-хозяйственный механизм, организационную структуру, режим функционирования образовательного учреждения.
1.6 Результаты опытно-экспериментальной работы оформляются в виде приказов, отчетов, аналитических материалов, справок в соответствии с поэтапным содержанием программы эксперимента.
- Функциональные обязанности участников эксперимента
2.1 Руководитель школы:
- определяет порядок комплектования состава участников эксперимента;
- рассматривает отчеты о ходе выполнения программы эксперимента и плана проведения опытно-экспериментальной работы в школе; при необходимости вносит корректировки в план работы школы на учебный год;
- организует повышение квалификации педагогических кадров;
- готовит предложения, приказы по материальному стимулированию педагогических работников, выполняющих экспериментальную работу, определяет руководителей эксперимента.
2.2 Руководитель эксперимента :
- осуществляет руководство разработкой плана проведения опытно-экспериментальной работы в школе на учебный год согласно программе ОЭР;
- координирует работу участников педагогического эксперимента;
- осуществляют ведение документации по педагогическому эксперименту;
- организует сбор информации о ходе педагогического эксперимента;
- обеспечивает учебно-методическое и программно-методическое сопровождение педагогического эксперимента, анализирует полученные результаты.
- организует мониторинговую деятельность
2.3 Участники опытно-экспериментальной работы :
- ведут исследовательскую деятельность в соответствии с планами, периодически отчитываются о проделанной работе и её итогах не реже двух раз в год;
- регулярно посещают и активно участвуют в практических и методических семинарах, творческих встречах с участниками эксперимента с целью обмена информацией о ходе выполнения экспериментальной работы;
- осуществляют ведение документации по педагогическому эксперименту;
- материалы исследования и результаты эксперимента участники опытно-экспериментальной работы представляют на методических мероприятиях различного уровня.
- осуществляют авторское методическое сопровождение эксперимента
- Ведение документации опытно-экспериментальной работы
3.1 Ответственность за ведение документации опытно-экспериментальной работы возлагается на руководителя эксперимента.
3.2. Документация опытно-экспериментальной работы хранится у руководителя эксперимента
- Контроль за ведением опытно-экспериментальной работы
4.1 Контроль за ходом опытно-экспериментальной работы осуществляется в системе внутришкольного контороля
4.2 Результаты контроля опытно-экспериментальной работы оформляются в виде справок, приказов, УМК.
4.3. Результаты опытно-экспериментальной работы учитываются в процессе аттестации педагогических работников
- Завершение опытно-экспериментальной работы
5.1. Экспериментальная работа может быть прекращена в случаях завершения программы эксперимента, либо получении отрицательных результатов, решением педагогического совета школы.
5.2.Решением о завершении опытно-экспериментальной работы является приказ уполномоченного органа системы образования, организующего эксперимент.
5.3Результаты опытно-экспериментальной работы обсуждаются на педагогическом совете школы , руководителем школы издаётся приказ о завершении опытно-экспериментальной работы.
Молодцы! очень хорошо сделали свой школьный сайт.